Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
porschePorsche. Построено на достижениях.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Porsche

На ринге — Porsche Boxster.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Название Boxster отлично подходит этому приземистому автомобилю. И не только потому, что в нем «зашифрованы» ключевые для этой машины слова boxer, то есть оппозитный мотор, и roadster. Этот Boxster словно просится на «ринг». Не на боксерский, конечно, а на Нюрбургринг или Хоккенхаймринг...

  

В России, к сожалению, подобных трасс пока нет. А вот Porsche Boxster уже есть — спустя три года после начала серийного производства этот двухместный родстер можно увидеть и в витринах московских автосалонов. И пусть нам не удалось испытать этот автомобиль на настоящей кольцевой трассе, на «ринг» Boxster все-таки выйдет. Ведь на Дмитровском автополигоне есть скоростное кольцо, на котором разрешено развивать свыше 200 км/ч! Туда-то мы и отправимся.

Черный мускулистый красавец, Porsche Boxster потрясающе смотрится на фоне подмосковных берез. Кстати, на фотографиях родстер выглядит крупнее, чем на самом деле: ведь высотой он по пояс человеку среднего роста. А со сложенной крышей Boxster и того ниже. Между прочим, у родстера не одна, а две крыши, которые можно менять по сезону. В холодное время года на машину ставится жесткий верх с полноценным задним стеклом, оснащенным электроподогревом. А летом крышу можно оставить в гараже, для чего достаточно отстегнуть три фиксатора и вдвоем снять легкую металлическую конструкцию. И тогда защиту от непогоды возьмет на себя мягкий складной верх с сервоприводом. Одно нажатие кнопки — и через 12 секунд крыша уже над головой! Правда, для этого придется остановиться и затянуть ручной тормоз: в движении манипуляции с крышей исключены.

Кстати, открыть капот или багажник на ходу тоже нельзя — ручки расположены на водительском пороге, и добраться до них можно, лишь открыв дверь. А к двигателю и вовсе не подлезть. Шестицилиндровый «оппозитник» установлен внутри колесной базы — между салоном и «задним» багажником (есть и «передний» багажник, в котором спрятаны аккумуляторная батарея и запасное колесо). Наружу выведены только заливные горловины для масла и охлаждающей жидкости, да еще рукоятка масляного щупа. И все!

Кожаные кресла с тиснеными эмблемами Porsche на спинках расположены очень низко и разделены высоким тоннелем. Руль вращается почти в вертикальной плоскости. Его положение регулируется, но только в продольном направлении — баранку можно двигать от себя и на себя, но не вверх-вниз. Зато кресла оказались на удивление «подвижными» — три регулировки с широкими диапазонами настройки легко позволят подобрать оптимальную посадку и рослому водителю, и коротышке.

Комбинация приборов заслуживает отдельного описания. Ее центром служит, конечно же, круглая шкала тахометра, по сторонам которой примостились спидометр и два указателя. Но почему у спидометра такая размашистая оцифровка: от нуля до 250 км/ч с шагом в 50 км/ч? Вот в чем дело — под шкалой тахометра есть небольшой дисплей, где в цифровом виде высвечивается текущее значение скорости.

Коробка передач на нашей машине автоматическая — это знаменитый Tiptronic, причем последнего поколения. Переключать передачи здесь можно вручную последовательно, нажатием любой из двух клавиш на левой и правой спицах руля. «Кликнул» по верхней части клавиши — включил повышенную передачу, щелкнул по нижней — перешел на одну ступень вниз. А о том, какая передача включена, поведает пиктограмма в комбинации приборов.

Но это все проза, а поэзию Porsche можно ощутить только в движении. Зажигание, селектор до упора назад, в положение Drive, газ в пол — и под аккомпанемент набирающего обороты двигателя Boxster черным вихрем уносит нас вперед, вжимая в спинки кресел. Но где же визг шин, где черный след на асфальте? Опять этот вездесущий traction control... Отключаем противобуксовочную систему кнопкой «TC off» и повторяем старт. Но результат все тот же — на сухом асфальте задние колеса не буксуют даже при разгоне «в пол»! И думаем, что причина этого кроется не только в гидротрансформаторе «автомата» — помнится, Boxster с механической коробкой, на котором мы ездили несколько лет назад, тоже стартовал без пробуксовки. Очевидно, что и сцепные свойства широких шин, и распределение нагрузки по осям, и программа управления двигателем подобраны так, чтобы даже с отключенной противобуксовочной системой не допускать бессмысленной растраты крутящего момента. Никаких дешевых эффектов — «все для старта, все для победы»...

Двигатель хорош! Его характер можно назвать ровным — уже с 1000 об/мин 220-сильный «оппозитник» обеспечивает ровный напористый разгон вплоть до отметки 7000 об/мин, после чего «автомат» переключается на следующую передачу. Впрочем, на верхах, с 5500 об/мин, заметен небольшой подхват. И именно на высоких оборотах появляется тот желанный звук, который ласкает слух любого автогурмана и заставляет оглядываться прохожих.

И Tiptronic великолепен. Даже в режиме Drive автоматическая коробка обеспечивает отличную динамику. Адаптивный «автомат» очень быстро подстраивает алгоритм переключения передач под стиль езды водителя — и ползти в пробке, и совершать быстрые обгоны на трассе одинаково удобно. Как здорово, когда при активной манере езды коробка не спешит переключаться «вверх» после сброса газа и держит текущую передачу даже при высоких оборотах!

Ручной режим — это здорово. Чтобы перед поворотом заранее перейти на пониженную передачу, теперь достаточно перевести рычаг селектора в положение M, Manual, и щелкнуть по клавише на руле. Мало того — «автомат» среагирует на нажатие клавиши даже в режиме Drive. Причем в дальнейшем умница коробка будет по-прежнему переключать передачи сама, но на «ручную» команду водителя вновь откликнется без промедления.

Кроме того, электроника всегда готова подстраховать забывчивого водителя. Раскрутил мотор в ручном режиме до 7000 об/мин и забыл нажать кнопку «+» — не беда, трансмиссия сама перейдет на повышенную передачу. А если тянуть на пятой передаче при малых оборотах, то «автомат» в самый последний момент, когда обороты упадут до холостых, включит вторую.

Между прочим, наилучшую разгонную динамику при резвых стартах Boxster показал в «драйве», а вовсе не в ручном режиме. Разгон «от нуля до сотни» занял 8,57 секунды, «максималка» составила 218,6 км/ч... Мало? Зато электронный спидометр показывал в этот момент 235 км/ч, что все-таки ближе к заявленным в Цуффенхаузене 245 км/ч.

Кстати, на этот раз мы провели эксперимент. Измерив, как обычно, максимальную скорость с помощью навесного оптического прибора, мы сняли его и повторили заезд. Без ухудшающей аэродинамику «довески» Boxster и впрямь смог разогнаться до 245 км/ч. По спидометру. Но мы-то знаем, что истинная скорость в этот момент не превышала 230 км/ч...

Реабилитация наступила при замерах тормозной динамики. Вентилируемые диски спереди и сзади, мощные четырехпоршневые суппорты, современная АБС позволяют осадить родстер со скорости 200 км/ч до полной остановки на пути 151,7 м! Для справки — тормозной путь Audi TT, который был самым коротким при тесте трех купе (см. АР № 9, 2000), составлял 181,3 метра. Правда, тормозная педаль Porsche сначала показалась нам слишком чуткой, но потом мы поняли, что такая характеристика обеспечивает эффективное торможение в любых ситуациях.

Управляемость? Среднемоторная компоновка, задний привод и мощный двигатель. «Коктейль Молотова»! Однако в штатных режимах Boxster оказался на удивление ручным. В меру острый руль с внятным реактивным действием, логичные реакции... А если поехать побыстрее? Вот знакомый поворот, в котором большинство автомобилей начинают скользить уже при 120 км/ч. Но Porsche прошел его на 140 км/ч — практически без кренов и скольжений! При этом можно давить на педаль акселератора или сбрасывать газ — Boxster все равно пропишет поворот как по лекалу, без скольжения. Фантастически сбалансированный автомобиль!

А если отключить traction control, который страхует от скольжений? Теперь в ответ на нажатие педали газа Boxster стремится соскользнуть наружу поворота всеми четырьмя колесами. Очень неплохо! На сухом асфальте занос можно вызвать разве что резким сбросом газа, после чего работать рулем и тягой нужно очень аккуратно. Чуть ошибся — следует резкое восстановление курсовой устойчивости, и Porsche буквально «прыгает» в сторону повернутых колес.

Впрочем, не будем попусту жечь шины на асфальте, а отправимся на «Дмитровринг». Асфальт скоростной дороги автополигона сливается в сплошную ленту, стрелка спидометра ползет к отметке 230 км/ч, а Boxster держит прямую словно приклеенный! А если сложить крышу? До 120 км/ч дискомфорта не ощущаешь. Затем потоки ветра начинают пошлепывать... нет, не по лицу, а по затылку. Но самое удивительное, что с дальнейшим ростом скорости ничего не меняется. На спидометре 140, 160, 200 км/ч — а мы ощущаем все то же дружеское пошлепывание ветра. И даже уровень аэродинамических шумов почти не растет. Браво специалистам по аэродинамике!

Позаботились они и о равномерном распределении подъемной силы по осям. Чтобы избежать разгружения задних колес, позади упрятали спойлер, который автоматически выдвигается после 120 км/ч. А как только скорость падает ниже 80 км/ч, спойлер уползает обратно.

Жаль, что с плавностью хода получилось «как всегда». На неровной дороге жесткая подвеска заставляет Boxster рыскать, а в поворотах автомобиль «спрыгивает» наружу. На малой скорости изматывает изрядная тряска на мелких неровностях, на высокой приходится мириться с чересчур подробным повторением профиля дороги... И не дай Бог прозевать крупную колдобину — ведь клиренс Porsche составляет всего 95 мм!

И это, увы, на наших дорогах обесценивает многие достоинства великолепного автомобиля. Как прикажете ездить по Москве, если обычный переезд через трамвайные пути превращается в Camel Trophy?

Конечно, найдутся и у нас ценители, которые не пожалеют $68070 и пополнят Бокстером коллекцию своих автомобилей. Именно коллекцию. Потому что в России этой машиной лучше только любоваться...

А. ДИВАКОВ

О. РАСТЕГАЕВ

Фото О. Растегаева

Комментарии к фотоматериалам:

1. Оснащение салона далеко не бедное — электроприводы, климатическая установка, магнитола с CD-чейнджером.

2. Сиденья оптимальной формы облачены в дорогую кожаную обивку.

3. Комбинация приборов. В центре внимания — тахометр, нижнюю часть которого занимает экран дигитального спидометра, работающего в унисон со стрелочным.

4. Задний спойлер выдвигается автоматически на скорости 120 км/ч. Его назначение — уменьшение аэродинамической подъемной силы, приходящейся на заднюю ось.

5. Если рычаг селектора перевести в положение М, то передачи можно переключать вручную — нажатием клавиши на руле.

6. К двигателю не подобраться. Можно лишь долить масло или охлаждающую жидкость, открыв задний багажник.

Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Бакин Сергей Алексеевич

Господа и Товарищи ! Весна почти началась,нужны средства на бензин для 928 :) Предлагаю оч.качеств...

привет всем хотел обтянуть торпеду и передние сиденья и много чего по мелочи порше944

» Ответить...
Максим

продам черный Boxster S 2003 год, 2000 км пробег. 25500$!

Состояние идеальное. Новый двигатель, АКПП, новый салон с красными ремнями от 987, диски R18. Никогд...

» Ответить...
Валентин Петров

подскажите где находится вин на porshe 924

На чашке левой передней стойки вроде, а до какого-то года (не помню) вина не было а был серийный ном...

» Ответить...

Тест-драйв Porsche: «На ринге — Porsche Boxster.»
  Размещение рекламы
Автомобили Porsche | Купля-Продажа Porsche | Тесты Porsche | Ремонт и обслуживание Porsche | Тюнинг Porsche | История Porsche | Рейтинг Porsche
ADS: Foxworth MS Real Estate