Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
porschePorsche. Построено на достижениях.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Porsche

Чуть-чуть

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Первые впечатления — самые верные. То, что новый Porsche Boxster обязан быть в два раза дешевле, чем Porsche 911, стало очевидно через пять минут. Через полчаса я подумал: ну, быть может, не в два раза, а в полтора… А когда утром следующего дня я вновь сел за руль Бокстера, то размышлял: настолько ли хороша «девятьсот одиннадцатая», чтобы платить за нее вдвое больше, чем за новый Boxster?

  

Предыдущий Boxster был автомобилем успешным. При запланированном годовом объеме производства в 15 тысяч их делали почти вдвое больше, причем основную часть собирали в Финляндии, силами фирмы Valmet Automotive. Но была одна деликатная проблема. Дело в том, что спереди (а значит, и при взгляде в зеркальце заднего вида идущей впереди машины) Boxster было не отличить от Porsche 911 (серия 996). Владельцам «бюджетного» Бокстера это льстило, а хозяев «девятьсот одиннадцатых» по понятным причинам раздражало: они-то платили деньги за культовый автомобиль, а тут — этот выскочка-пересмешник…

Не считаться с недовольством владельцев Porsche 911 было бы крайне неосмотрительно. И потому в ходе очередной смены модельного ряда было решено развести Porsche Boxster и Porsche 911 по разным углам. Естественно, средствами пластической хирургии. Но если операция над моделью 911 даже не потребовала общего наркоза (подтяжка лица и возвращение глазам-фарам былой круглой формы), то Бокстеру… Намеренно или по неосторожности ему сменили пол. Я сейчас говорю не о новом днище и его аэродинамической проработке. Смотрите. В том, что Porsche 911 Carrera была и остается изысканной леди, сомнений, кажется, нет. А Boxster? Раньше, даже несмотря на откровенно мужское имя (Бокстер, да еще и родстер), многие воспринимали Boxster как девочку-подростка, славную дочурку Карреры со взбалмошным характером, который особо ярко проявлялся в быстрых поворотах. А сейчас? Загляните-ка Бокстеру в глаза: одно слово, самец! Молодой, самоуверенный и наглый. Обе модели развели по полной программе. Что, впрочем, не помешало примерно на 40% унифицировать Бокстер и Карреру.

Если же скользкую тему идентификации машин по половому признаку оставить в покое, то окажется, что с технической точки зрения ничего серьезного с Бокстером не произошло. Лишь эволюция, начисление процентов по вкладу, удачно размещенному восемь лет назад. База (колесная) осталась нетронутой. Чуть-чуть расширилась колея. На дюйм, с 16 до 17, увеличился посадочный диаметр колес. На две «сотки», с 0,31 до 0,29, снизился коэффициент аэродинамического сопротивления. Кузов стал на 9% жестче, стали мощнее моторы… Сдержанные люди из Porsche пошли тем же путем, что и в случае с моделью 911: шлифовка и полировка. А самое существенное отличие нужно искать под крышкой переднего багажника: оттуда исчезла «запаска»! Ее теперь вообще нет, даже в виде «докатки»-трансформера!

Я надеялся, что на презентацию нового Бокстера в Австрию приедет человек, с которым я познакомился восемь лет назад при весьма забавных обстоятельствах. В Дании проходил очередной слет журналистов, членов жюри конкурса «Автомобиль года», совмещенный с глобальным сравнительным тестом всех автомобилей-номинантов. Отсутствовал лишь Porsche Boxster. Но на третий день Boxster появился. Сверкающий, серебристо-голубой. И хотя шансов стать Автомобилем года у этой машины было не много (при всех прелестях, это все же автомобиль «нишевый», да к тому же не самый дешевый), все журналисты ринулись к Бокстеру. Не тут-то было! Пожилой человек, что пригнал Бокстер из Германии в Данию, явно не спешил передавать автомобиль в чужие руки. Он достал маленький пылесос — и принялся чистить коврики, которые и без того выглядели прекрасно. Пылесосил он размеренно и методично, а в ответ на многозначительные вздохи нервных журналистов лишь бормотал: «Мне начальство сказало, что журналистам можно давать только чистые машины, только чистые…»

Не издевается ли он? Еще чуть-чуть — и с языка бы слетело: иди-ка ты, папаша, в бар, хлебни пивка — и отдыхай. Свое дело ты сделал, машину пригнал, а уж дальше — не твоя забота.

А папаша пристально осмотрел салон, тщательно смотал шнур от пылесоса и — о чудо! — протянул ключи именно мне: «Теперь можете ездить». И мы поехали, вместе с Александром Диваковым. А за ужином делились с коллегами впечатлениями. Что касается дорожных повадок, то насторожила острота, с которой в быстрых поворотах Boxster менял характер поворачиваемости с недостаточной на избыточную. И то, как резко начинался занос, «отлавливать» который нужно было быстрыми и точными движениями. И тут один из датских старожилов говорит: «А почему бы вам не обсудить все это с отцом Бокстера?» И кивает в сторону того самого дедка, который одиноко сидел в дальнем углу ресторана. Через минуту я узнал, что это был Вольфхельм Гориссен, главный конструктор и разработчик Бокстера.

«Почему мотор на Бокстере в центре? Это просто». Вольфхельм взял со стола вилку. «Представьте, что вилка — это обычный автомобиль, например, Opel Omega (в тот год Opel Omega тоже номинировался на звание Автомобиля года — М.П.). Мотор — спереди, привод — на задние колеса. Будем считать, что масса автомобиля более-менее равномерно распределена по всей его длине. Положите вилку на стол, а теперь поверните ее двумя пальцами на девяносто градусов. Запомнили, сколько понадобилось энергии на то, чтобы повернуть вилку? Теперь представьте, что масса машины распределена по ее длине не равномерно, а сконцентрирована в центре. Возьмите вилку, но теперь не кладите ее на стол плашмя, а удерживайте вертикально. И — поворачивайте вокруг вертикально оси на те же девяносто градусов. Заметили, насколько меньше понадобилось энергии? А почему? Потому, что мы уменьшили момент инерции, мы как бы приблизили всю массу вилки к оси ее вращения. То же — и с Бокстером. Мы расположили мотор в центре, чтобы уменьшить момент инерции, чтобы на поворот машины затрачивалось меньше энергии. А раз появился резерв энергии, то разумней потратить ее на скорость. И реакции на действия рулем становятся быстрее…»

Более доступный рассказ о том, что такое момент инерции и как с ним бороться, трудно себе представить. Ладно, с теоретическим обоснованием центральномоторной компоновки все ясно. А что с резкими манерами? Одно дело, когда ты пилотируешь «формулу» на гоночном кольце (среднемоторная компоновка выбрана для «формул» по тем же соображениям, что и для Бокстера), а другое — когда пытаешься ехать быстро по дорогам общего пользования…

«Да, Boxster бывает резковат, — отвечает Гориссен. — Но владельцам Porsche, среди которых немало опытных водителей, такое поведение нравится. А еще… Если вы почувствовали, что ситуация начинает выходить из-под контроля, смело тормозите! Да-да, тормозите! Машина сбавит скорость, стабилизируется — и вам удастся избежать разворота. Мы очень тщательно занимались настройкой АБС и системы распределения тормозных усилий, в том числе и с учетом критических ситуаций. Так что в следующий раз смело тормозите…»

Эх, с таким бы роскошным собеседником да на новом Бокстере! Но в Австрию Гориссен не приехал. Он уже на пенсии.

Новый Boxster предстал в двух ипостасях: «просто» Boxster с шестицилиндровым оппозитным мотором мощностью 240 л.с. (2,7 л) и Boxster S c 280-сильным мотором объемом 3,2 л. Моторы стали мощнее соответственно на 12 и 20 л.с. В паре с «маленьким» мотором на «базовом» Бокстере — старая пятиступенчатая «механика» с доработанным механизмом переключения (хода рычага уменьшены почти на треть). А с более мощным мотором (Boxster S) — новая шестиступенчатая коробка Getrag. Есть и пятиступенчатый «автомат» фирмы ZF с «ручным» режимом (Tiptronic S), которым могут оснащаться и Boxster, и Boxster S. Ряд передаточных чисел «автомата» одинаков для обеих версий, но на Бокстере S применена более «длинная» главная передача (3,91 вместо 4,38).

У меня был Boxster S c новой шестиступенчатой «механикой». По ощущениям, посадка за рулем — точь-в-точь как на Porsche 911. И сиденья те же (на выбор предлагается несколько вариантов кресел, отличающихся набором регулировок и степенью «спортивности», то бишь интенсивности боковой поддержки). Вот только… Диапазон продольной регулировки хоть и расширился по сравнению с предыдущим Бокстером, но людям ростом 190 см и выше здесь будет тесно: спинка кресла по-прежнему упирается в моторный отсек.

Замок зажигания — по традиции слева от рулевой колонки. Все как на модели 911. Кстати, чтобы запустить мотор, нужно выжать сцепление — даже если рычаг стоит на «нейтрали»! Тоже знакомо. Но звук мотора — совсем не тот, что на «девятьсот одиннадцатой»: здесь он детско-юношеский. Не иначе, специалисты по акустике тоже работали в русле идеологической «разводки». Ход сцепления — чуть меньше, чем на «девятьсот одиннадцатой», чуть меньше усилие на педали. А избирательные движения рычага передач — даже лучше: короче, четче, с породистым сопротивлением. И — моментальные реакции на напольную педаль газа, причем как на увеличение подачи топлива, так и на сброс, что редко бывает с моторами, загнанными в рамки Euro 4. Р-рр-рявк, р-рр-рявк.

На шкалах — милые глазу «полулежачие» цифры, и в этом, похоже, единственное отличие приборов Бокстера от Porsche 911 c «прямоугольными» цифрами, если не считать того, что здесь спидометр размечен до 300, а на Каррере — до 330 км/ч. Впрочем, толку от этого прибора как не было, так и нет: спидометр чуть ли не полностью перекрывается лежащей на руле левой ладонью. Благо, в нижней части шкалы тахометра есть дисплей, а на нем, как и раньше, высвечивается значение скорости. По этим цифрам и ориентируешься. Удобно, между прочим.

Добротный, с заметным подхватом после 5000 об/мин, разгон, отличная «преемственность» передач… Но на первом же бугорке вспоминаешь, что крыша — матерчатая, и потому никакого вклада в жесткость конструкции она не вносит: по кузову пробегают вибрации, да и руль подергивается в руках. А вот и другой звоночек. Дорога была мокрой и скользкой. В повороте Boxster резко сорвался в занос и, мигнув лампочкой, информирующей, что заработала система стабилизации, дал понять, что предел уже достигнут… Спасибо системе стабилизации: честно говоря, к борьбе с заносом я был морально не готов. Заднемоторная Carrera ведет себя куда как обходительней и предупредительней.

На автобане Boxster S бесподобен. 260 км/ч — и никакого напряжения. Это Porsche! И вот что еще приятно удивило. В салоне по-прежнему можно разговаривать! Да, на повышенных тонах, но можно! И музыку слушать можно! А вот в «закрытом» купе Porsche 911 — нельзя! Конечно, глупо пенять Каррере на шибко громкий мотор: так и затевалось. Но звук мотора таков, что любая акустическая интервенция, даже ниспосланная мощной акустической системой Bose с сабвуфером, раздражает страшно. Не нужен ни джаз, ни рок, ни джаз-рок. А вот Boxster не делает тебя глухим к другим звукам.

Поездил я и на других версиях Бокстера. И здесь вновь не обойтись без сравнений с Porsche 911. Начнем с того, что «просто» Boxster и Boxster S отличаются между собой не столь разительно, как «просто» Carrera и Carrera S (после «эски» «просто» Carrera кажется безнадежно пресной). Оба же мотора Бокстера, мощный и не очень, поют одинаковыми голосами (оба, кстати, с резонатором Гельмгольца, интегрированным в корпус воздушного фильтра), а разница в мощности если и ощущается, то лишь на старте. Во-вторых, если Porsche 911 (особенно «просто» Carrera) с пятиступенчатым японским автоматом Aisin словно становится на полтонны тяжелее, то Boxster как был, так и остался живчиком.

Во время прощального рукопожатия шеф PR-службы Porsche спросил: «Ты еще не надумал поменять свой Porsche 911 на Boxster?» Я ответил, что нет. И добавил, что Porsche 911 лучше ровно настолько, насколько дороже.

Но надо признать, что у Бокстера есть своя прелесть. Когда ты за рулем «девятьсот одиннадцатой», отношение к окружающему миру становится грубым и примитивным. Люди, здания, другие машины оцениваются по единственному критерию: являются они препятствиями на пути или нет? Porsche 911 накрывает тебя целиком, без остатка. А в Бокстере, да еще с открытой крышей, ты уже начинаешь замечать нюансы, различать цвета, чувствовать запахи, слышать другие звуки. А еще — смотреть с долей иронии и на себя, и на водителей Porsche 911.

Porsche 911 — это суперавтомобиль. Porsche Boxster — это суперигрушка. И веселенькие цвета — красный или канареечно-желтый — Бокстеру в самый раз. И женщины за рулем Бокстера великолепны. Тем более что Бокстер все же стал похож на мальчика...

P.S. У официальных дилеров в Москве «просто» Boxster в базовой комплектации будет стоить 55900 евро, а Boxster S — 66600 евро. То есть примерно в два раза дешевле, чем Porsche 911 Carrera.

Комментарии к фотографиям

Крыша убирается за 12 секунд, причем эту операцию можно делать на скорости до 50 км/ч

Интерьер предыдущего Бокстера был построен на тонкой игре с растянутыми овалами и выглядел гораздо интересней. Здесь же доминантой стали неуклюжие, вытянутые по вертикали кругляши системы вентиляции. Материалы, конечно, добротные и собрано все на совесть, но дух утонченности, изысканности улетучился.

Начинка центральной консоли — точно такая же, как и на новом Porsche 911

Самая стильная и самая бесполезная вещь в интерьере — секундомер системы Sport Chrono Package, позволяющей делать «отсечки» на спортивной трассе и сравнивать результаты прохождения круга

Диапазон продольной регулировки сидений по сравнению с предыдущим Бокстером стал шире, появилась и регулировка руля по высоте. И все же людям с ростом выше среднего нужно перед покупкой Бокстера «семь раз отмерить»: за спинкой сиденья — кожух мотора, ограничивающий перемещение сиденья и угол наклона спинки

Форма воздухозаборника системы охлаждения мотора изменилась, причем в лучшую сторону

Для нового Бокстера, как и для Porsche 911, за неумеренную доплату в десять тысяч евро предлагаются металлокерамические тормоз

В принципе, оппозитные шестицилиндровые моторы остались теми же, что и раньше. Изменения коснулись системы питания (применены две последовательно открываемые воздушные заслонки), оптимизации системы управления и системы выпуска. Увеличение рабочего объема мотора для версии S достигнуто за счет большего диаметра цилиндра

Помимо фронтальных, на Бокстере есть еще четыре боковые подушки безопасности. Предохраняющие дуги за спинками кресел стали больше и прочнее

Аэродинамическая проработка днища позволила, как уверяют разработчики, свести к нулю подъемную силу на высоких скоростях. Впрочем, от услуг спойлера, который после 120 км/ч автоматически выдвигается из «заднего багажника», уменьшая подъемную силу, тоже не отказались

Главное отличие в компоновке по сравнению с Бокстером предыдущего поколения в том, что из «переднего багажника» исчезло запасное колесо, уступив место CD-чейнджеру и системе навигации. То есть «запаски» здесь нет вообще. Реечное рулевое управление — с изменяемым в зависимости от угла поворота руля передаточным числом (чем больше отклонение руля, тем острее становятся реакции), а за доплату можно установить активно-пассивные амортизаторы, изменяющие свое сопротивление в зависимости от условий движения. Коме того, водитель сам может выбрать «жесткий» режим, нажав кнопочку на центральной консоли

Текст: Михаил ПОДОРОЖАНСКИЙ

Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

владимир

инсрукция по эксплуатации Porsche Cayenne 4.5 V 8 S

Пришлите инструкцию на все приборы управления Порше Кайена S ,4,8 V8

» Ответить...
Срегей

Porsche 924 Двигатель M 047.8 !!!HELP!!!

Люди, подскажите, перебираю двигатель на 924 и не могу понять, что навертел старый хозяин. Сколько и...

» Ответить...
карина

Продаю бу запчасти на Porsche Cayenne(2004г) Имеется много чего по кузову,салон,КПП,подвеска,оптика...

алексей, скажите у вас есть кнопки на руль рыжего цвета?

» Ответить...

Тест-драйв Porsche: «Чуть-чуть»
  Размещение рекламы
Автомобили Porsche | Купля-Продажа Porsche | Тесты Porsche | Ремонт и обслуживание Porsche | Тюнинг Porsche | История Porsche | Рейтинг Porsche
ADS: Eastport NY Real Estate