Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
porschePorsche. Построено на достижениях.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Porsche

Porsche 911: дабл-клик

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Чтобы разобраться, в чем же секрет успеха Porsche, и познакомиться с новым 911-м, мы отправились в немецкий Штутгарт, где и собирают 911-е и моторы для всех остальных Porsche, а заодно посетили испытательный полигон в Вайсахе, где, кроме Porsche, инженеры разрабатывают и массу других машин.

  

Объявления:


Porsche 911 Carrera 4S$25000
1992 г., Санкт-Петербург, пробег 45000, цвет: баклажан ме
 
Porsche 911 Turbo$69000
2003 г., Москва, пробег 39000, цвет: титан
 
Porsche 911 Carrera, Turbo 3,6$100000
2004 г., Москва, пробег 47000, цвет: серебристый
 
Porsche 911 Turbo 3,6$170000
2003 г., Москва, пробег 23500, цвет: Черный
 
Купить или продать Porsche 911
 

Сообщения о рестайлинге 911-го появились неожиданно. Последнее поколение 997 выпускается с 2004 года и, учитывая его нестареющий дизайн 40-летней давности, рестайлинга мы не ждали. Зачем Дункану Маклауду подтяжка лица? Но все свои 40 лет 911-й, как и Горец, ездит по всему миру, выступает в гонках и противостоит сильным соперникам, которые из года в год становятся все искуснее и совершеннее. Вот и Porsche пришлось задуматься не о внешности, а о собственной технике. Нет, она и без того очень неплоха, но ведь ее можно сделать еще лучше. Именно этот принцип и помогает Porsche стабильно удерживать пальму первенства в сегменте спорткаров на каждый день. В нее пытаются вклиниться многие, от Audi TT до Nissan GT-R, но 911-й по-прежнему самый продаваемый и абсолютно недосягаем для конкурентов.

Чтобы разобраться, в чем же секрет успеха Porsche, и познакомиться с новым 911-м, мы отправились в немецкий Штутгарт, где и собирают 911-е и моторы для всех остальных Porsche, а заодно посетили испытательный полигон в Вайсахе, где, кроме Porsche, инженеры разрабатывают и массу других машин. Среди них Opel Zafira, отечественная «восьмерка» и целая россыпь засекреченных проектов. Не каждый автопроизводитель в силах признаться, что доводкой машины занимались не его собственные инженеры, а ребята из Porsche. Кстати, по слухам, доходы от инжиниринговой деятельности Porsche вполне сопоставимы с прибылью, которую приносит производство машин.

Но деньги деньгами, их пусть считают скряги да бухгалтеры, а мы пока изучим матчасть.

«Создавая новый автомобиль, мы, конечно, сделали его еще быстрее и совершеннее, но еще больше внимания уделили экологии и снижению расхода топлива», - гласит пресс-релиз, и не поверить ему сложно. Слова «расход топлива» и «экология» во время пресс-конференции звучали едва ли не в каждом предложении — Евросоюз изрядно пугает автопроизводителей своими планами по вводу ограничения на количество выхлопов в среднем по модельному ряду, и первым под удар попадает именно Porsche. Мелким компаниям, выпускающим меньше 10 тысяч машин в год, обещают поблажки, в то время как немцы производят в десятки раз больше автомобилей, и льготы им не светят.

Работа по сокращению расхода топлива велась по всем фронтам при условии минимальных затрат. Обновленные моторы получили непосредственный впрыск топлива, а традиционный «автомат» уступил место коробке передач PDK (Porsche Doppelkupplung) или, говоря по-русски, «Порше с двойным сцеплением». По сути, это та же коробка передач, что используется на многих моделях концерна Volkswagen, но теперь ее адаптировали под больший крутящий момент. Достигнуто это в первую очередь за счет применения «мокрого» многодискового сцепления — оно повышает ресурс трансмиссии, а масло защищает диски от перегрева. К чести инженеров Porsche можно сказать, что именно они изобрели трансмиссию с двумя сцеплениями – дебютировала PDK еще в 1983 году на спорт-прототипе Porsche 956 группы С.

Итого паспортный расход топлива у нового Porsche 911 Carrera с PDK составляет всего 9,8 литра на 100 км — это меньше, чем у многих машин среднего класса с обычными «автоматами», не говоря уже о спорткарах.

Но это пока лишь сухая теория, которая требует доказательства, и первое знакомство с новым Porsche 911 начинается для меня с... пассажирского кресла, но зато на гоночной трассе в Вайсахе, на территории инженерно-технического центра Porsche. На треке скомбинированы самые коварные повороты разных гоночных трасс, и водители-испытатели, похоже, знают их все наизусть. Иначе, как можно смотреть на дорогу постоянно через боковое стекло, когда машина идет в заносе, на треке, который со всех сторон огорожен высоченным забором и лишен зон безопасности. Езда на Porsche таким образом — особо извращенная форма водительского наслаждения. Всем известно, что правильная езда по треку — это пологие траектории с минимумом скольжений, причем на Porsche с его специфической развесовкой (более 65% приходится на заднюю ось) это правило справедливо вдвойне, благо колеса всегда изрядно нагружены весом мотора. Но срывать задние колеса в занос, похоже, любимое занятие инструкторов, для этого не обязательно сильно давить на газ. Можно просто качнуть рулем на торможении, и увесистая корма тут же даст о себе знать. А если занос еще и поддержать газом... Сказывается и отрицательный развал колес – в повороте машина словно встает на нагруженное заднее колесо и продолжает разгон на нем одном. Странное ощущение и от того очень захватывающее и вызывающее уважение.

Фердинанд Порше-старший свой первый Porsche построил на базе заднемоторного «Жука», но для лучшей развесовки развернул мотор в салон. Однако места в салоне оказалось мало, и на второй модели двигатель вернулся за заднюю ось. С годами такая компоновка себя изжила полностью — сейчас никто не делает заднемоторных машин (кроме «Смарта») и уж тем более никто не выставляет их в гонках. А тем временем Porsche смогли не только сохранить производство, отполировав конструкцию до блеска, но и заставить весь мир уважать собственное сумасбродство. Иначе это назвать сложно.

Но одно дело чувствовать машину, сидя на пассажирском кресле, а совсем другое – за рулем. И утром следующего же дня я получил заветный ключ от новейшего Porsche. Мне досталась самая дорогая и самая мощная из представленных версий: Carrera S Cabrio. Можно ли назвать ее красивой? Не уверен. Отдельные детали, пожалуй: кристально правильные фары да округлые задние «бедра» - это незабываемо. В остальном же, наверное, уже приелось – как-никак 40 лет...

По гоночной традиции ключ вставляется слева от руля — это было важно, когда старт давался при заглушенных моторах, и пилоты могли левой рукой заводить мотор, а правой включать передачу. Мне такая схема скорее напоминает о дедушкиных «Жигулях», но назовем это фишкой. Селектор PDK передвигается с точностью оружейного затвора, что вкупе с басовито-шипящим звуком мотора за спиной настраивает на боевой лад. Посадка мне показалась неоптимальной — хотелось еще сильнее взять на себя руль. Но зато кресла выше всяких похвал.

Создав новую коробку, Porsche изменил и алгоритм переключения передач на руле — теперь это две одинаковые клавиши на спицах. Вперед — следующая передача, на себя — переход вниз. Разобравшись с управлением, медленно выруливаю с парковки и ищу свободный прямик — хочется самому испытать систему автоматического старта Launch Control. Головой понимаю, что это издевательство над машиной, но как сладко опьяняет это ускорение — 4,3 секунды до «сотни». Вот здесь задний мотор во благо — пробуксовка колес минимальна, и, даже несмотря на относительно скромное соотношение мощности и массы, старт впечатляет. Дальнейший разгон покоряет скоростью переключения передач да цифрами на электронном спидометре — эмоций в нем не так уж и много. Ровный характер мотора и линейно нарастающий гул позволяют ускоряться до 250 км/ч, в то время как вестибулярный аппарат оценивает скорость как 180 км/ч. Слава немецким автобанам!

А как Porsche управляется! За 40 лет шасси отточено до блеска и удивительно податливо. 911-й с радостью исполняет любую команду водителя, а информативный руль всегда сообщит о том, что происходит с машиной. Закладываешь крутую дугу — будь готов к легкому сносу передней оси или потрудись заранее перещелкнуть пару передач вниз и нагрузить управляемые колеса живительной массой. Зато после того, как нос повернул в вираж, газ можно давить смело — сорвать тяжелую корму не так уж и просто.

Жаль, дистанция тест-драйва была всего 100 км. Наверное, длиной в жизнь, она могла бы оказаться и скучной, но на недельку я бы взял Porsche без малейшего раздумья.

Порой раздражает лишь врожденная в последнем 911-м экономия топлива. Растянутая 7-ступенчатая трансмиссия норовит перейти на последнюю передачу уже при 60 км/ч, когда обороты мотора падают ниже 1500 об/мин и по салону пробегает неприятная вибрация. Ускориться на 7-й передаче невозможно, но зато резкое нажатие на газ приводит к прямому переключению на вторую, и бешеная гонка начинается вновь.

В теории трансмиссия с двумя сцеплениями — это в настоящий момент лучшее, что изобретено в этой области, и Porsche в очередной раз доказывает свое умение доводить любую идею до совершенства. Фантастически быстрая работа, при высокой надежности и низком расходе топлива, — вот три кита, на которых с настоящего момента держится Porsche 911.

Текст: Леонид Павлов

Фото: Porsche "on Location"

Читайте далее:

Высшая лига
Porsche 911: дабл-клик
Киловаттные ветры
Alter ego
Новое поколение выбирает антифриз!
Все обзоры Porsche
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Аким

Кто подскажет.эти бензонасосы оригинал,аналог или еще хуже?919087 А2С53

И еще вопрос.что значит VD7 у меня стоят VDO

» Ответить...
bags77

Всем привет. Думаю, многих может заинтересовать мое предложение. Я шью кожаные мужские портфели, ...

По-прежнему шью сумки - портфели из шкур КРС на заказ исходя из Ваших требований - размеры, цветовая...

» Ответить...
п

распродаю оригинальные запчасти в Очаково. от указанных цен сделаю еще скидку. писать на 4auto@bk....

Интересуют уплотнители дверей на порш каен 2003 г.в. 4 шт.

» Ответить...

Тест-драйв Porsche: «Porsche 911: дабл-клик »
  Размещение рекламы
Автомобили Porsche | Купля-Продажа Porsche | Тесты Porsche | Ремонт и обслуживание Porsche | Тюнинг Porsche | История Porsche | Рейтинг Porsche
ADS: Farmersburg IN Real Estate